ПРОстранство СВЕТа

мультиформатное издание

Журнал "Просвет", возможно, кому-то что-то откроет

Недавно на медиарынке появилось новое необычное издание – мультиформатный журнал "ПРОстранство СВЕТа" ("проСВЕТ"), повествующий о людях, которые формируют современную культуру – писателях, музыкантах, художниках… Создатели нового журнала – продюсер Дмитрий Дибров и вдохновитель проекта, музыкант Борис Гребенщиков.

Уникальность журнала в том, что это даже не два в одном: печатное издание и DVD не повторяют, а дополняют друг друга. Кроме того, на диске представлено программное обеспечение, ключ к закрытым веб-ресурсам, где помещена редкая информация о героях "Просвета". Журнал открыт для всех желающих – можно присылать свои творческие работы, которые обязательно будут опубликованы. О создании проекта "Курьеру печати" рассказали его продюсер Дмитрий Дибров и соучредитель журнала Вадим Шатров.

Расскажите о предыстории прихода к этому проекту - журналу "проСВЕТ"…

Дмитрий Дибров (Д.Д.): Когда мы с Борисом Гребенщиковым задумывали телепрограмму "Просвет", мы полагали, что она должна иметь несколько направлений, несколько прицелов: с одной стороны (и прежде всего), она должна была обеспечить возможность русским интеллектуалам, работающим в любых сферах творчества (музыка, поэзия, живопись), пробиться на телеэкран.

Вторая задача, помимо непосредственно призыва "лететь на внезапно открывшийся просвет", – это задача просвещения: мы хотели показывать людям все то интересное, что, пожалуй, они больше нигде и не увидят. И за этот телесезон такого интересного было немало. Достаточно упомянуть о первом для отечественного зрителя появлении на телеэкране Рэя Бредбери, властителя дум нескольких поколений, впервые заговорившего с нами о вечных истинах только в программе "Просвет".

Все мы знаем Андрея Макаревича. Знаем как поэта, кулинара, путешественника. Но только его близкие друзья, те, кого он к себе приближает, знают его как мыслителя. Я хотел, чтобы все, кто знает и любит его (а их миллионы), узнали его таким, каким знаем и любим его мы. Поэтому мы с Андреем обсуждали в программе "Просвет" два средневековых японских трактата о пути самурая.

Грузинский певец Дато, ныне популярный, стартовал именно у нас в эфире. И много всего другого, безумно интересного, не говоря уже о самом Гребенщикове… Было бы жалко это терять.

Есть тонкое выражение, мне его напомнил Станислав Говорухин: "Интеллигентный человек – это не тот, кто читает, а тот, кто перечитывает". В самом деле, я вдруг понял, каково цифровое выражение художественности. Художественность – это частота повторного обращения к произведению. Все мы с удовольствием пересматриваем, например, фильмы Леонида Гайдая, на них выросло несколько поколений. А вот почему-то частота обращения к фильмам Андрея Тарковского (к моему сожалению!) не столь велика. Как бы то ни было, я очень надеюсь, что этот DVD и этот журнал вместе (ведь это издание мультиформатное, но прежде всего – печатное, там ничто не предназначено для тупого просмотра, для "музыкальных обоев" для вечеринки) поможет отечественному интеллектуалу превратить свой дом в обиталище Света и Духа. Кстати, для просмотра издания нет необходимости в компьютере, его можно смотреть на любом DVD-проигрывателе, что важно. Столько раз пересматривай, столько раз вглядывайся в лицо Бредбери, сколько захочешь. Выхватывай такие фразы, какие захочешь. На сегодняшний день важно одно, а на другой – другое, как это бывает с хорошим произведением...

Продолжение на lenizdat.ru