YouTube и бизнес

99% бизнеса думает, что у них есть канал на YouTube.
Тогда, как его НЕТ.
У вас есть свалка рекламных видео, набор каких-то выступлений на камеру, бессмысленные обзоры продуктов, но не канал. И вот эту «свалку» все хотят продвинуть, да ещё и получить какой-то профит. Все равно, что собрать из говна и палок нечто, назвать Мерседес и выставить в витрине на продажу.
И результат же не заставляет себя ждать.


Но.
Глава бизнеса часто не подозревает, что у него тупо идет слив бюджета в никуда. Уже который раз я захожу на YouTube-канал компании и вижу то же, что и везде в стране: Путину показывают Потемкинские деревни и нарисованную статистику. Накрученные просмотры и лайки. Купленные подписчики. Заказные комменты в стиле: «Отличное видео! Спасибо».
Когда штатные СММ-щики, либо отдел маркетинга набирают в Яндекс «раскрутка YouTube-канала», потому что даже и близко не понимают как работает YouTube. Там этих «раскрутчиков» тысячи. И вот уже на вашем видео сотня тысяч просмотров, хотя можно было купить фейерверки на все эти деньги и запустить в воздух.
Эффект абсолютно тот же.
Самая горечь была, когда я сам нашёл человека на СММ в офис своему клиенту-олигарху и он мне был дико благодарен и нахваливал человека при встрече. Я зашел на канал, посмотрел и всё понял. Но ничего не сказал — мудак я, конечно. Гореть мне в аду.
Но вас попробую уберечь.
Владельцам бизнеса ONLY.
Зайдите на свой YouTube-канал и посмотрите:
1. Если вы не сами в кадре - вы выбрасываете деньги на ветер,
Основа любого канала — Герой. Который абсолютно компетентен в вопросе и горит за своё дело. От кого вы хотите получить эту энергию и огонь в глазах — от наёмного PR-щика? Или от нанятого актера? И вы осознаёте, что за свои деньги раскручиваете неизвестно кого? Кто через полгода поймает звезду и потребует много денег. Либо свалит на другую работу и канал можно смело будет закрывать.
Если вам некогда — закройте сразу эту тему и забудьте про YouTube.
Миллиардер Рыбаков вот находит время и утверждает, что собрал больше 14 млн на свой онлайн-курс по бизнесу за один вебинар. Потому что заходим к нему на стрим, а там 7000 человек в онлайне единовременно.
Не 300 как на типичном вебинаре топ-специалиста, а-ля Ицхак или Гандопас.
Не 30, как у 99% остальных мамкиных инфобизнесменов.
А 7000.
Семь тысяч голов крайне лояльной аудитории. Потому что если на ваш канал подписались, то вам верят, любят и смотрят в рот. Попробуйте им не продать ваши палки для чесания спины.

2. Не питайте иллюзий, что кому-то нужны красивые видео о том, какие нарядные у вас получаются деревянные срубы и как здорово научился снимать оператор, которого вы наняли. Кого вы хотите заставить смотреть эту рекламу во время разгула пандемии банерной слепоты? Зрителю нужна ПОЛЕЗНОСТЬ, а вы кормите его рекламой. Расскажите лучше, как самому поставить сруб из подручных материалов. Вы офигеете от количества просмотров и лояльности аудитории.

3. Кому нужны обзоры ваших продуктов, сделанные формально, с диктором, читающим написанный сценарий? Да, могут посмотреть обзор, перед тем, как выбрать модель онлайн-кассы. Но подписываться на ваш канал зачем? А отборный тупак вашего менеджера в кадре — лучший способ оттолкнуть потенциального покупателя. Решение — см. пункт 1
Нужно все же отметить, что это один из самых распространенных методов работы бизнеса на YouTube, и если для вас несколько продаж в месяц с канала решают и оправдывают все затраты, то вперёд. По мне так это иметь Бентли, но использовать в нём только пепельницу.

4. Вы не интервьюер, как бы вы не тешили своё самолюбие. Вы даже понятия не имеете, как работает этот формат. На YouTube получилось с интервью у считанных ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ. А у десятков тысяч остальных получились говноразговоры вообще никак не работающие на рост канала. И у вас, к сожалению, именно этот случай. Перестаньте это делать.

5. В этом видео у вас обзор трактора, а в этом репортаж с выставки, а здесь вы рассказываете про свой отдел продаж. Вы, наверное, услышите это впервые, но, есть такое понятие — ФОРМАТ канала, и его надо блюсти, как девственность до свадьбы в XVII веке. То есть выбрали формат и только в нем дальше и работаете. Иначе это не канал, а бесполезная свалка видео. Кто на вас подпишется, если даже вы сами не понимаете про что канал и что ждать от вас в следующем выпуске.

6. Ни и опять же.
5000 просмотров видео и ни одного комментария — ваши маркетологи ебут вам мозг
Все комментарии положительные и как-то подозрительно похожи по смыслу — ваши маркетологи ебут вам мозг
У вас на одном видео 100 тыс просмотров, а на другом меньше тысячи — ваши маркетологи ебут вам мозг.
Запомните — любые накрутки убивают показатель Удержания аудитории и погружают ваше видео на дно YouTube, где никто и никогда его не увидит.

И так далее.
Можно продолжать долго, всё более понимая сколько денег вы спалили в пустоту. Но хотя бы эти несколько советов уже могут помочь вам разобраться, почему YouTube не приносит продаж.

© 2000-2020 VADIM SHATROV