Аудитория

Если у вашего YouTube-канала есть четкая ЦА - это провал!

К нам постоянно обращаются (и это в основном бизнес) с одной и той же проблемой - как продвинуть канал. Смотрим канал и видим, что ответ один - никак. Потому что аудиторию данного канала сузили и обрезали до невозможности.
И таких каналов несчетное количество.
Продажники рассказывают про продажи, риэлторы про недвижимость, врачи про болезни и тд

Так вот.
Запомните - вы делаете канал на массовую аудиторию и только на неё! Никаких профессиональных сообществ и узкоспециализированных тем! Только обыватели!
Запомните это раз и навсегда! Или уходите с YouTube прямо сейчас и делайте это в другом месте. Не то, чтобы мы тут выпендривались и всё такое, просто YouTube так устроен. Он не предназначен для этого. Он не предназначен для профессионалов. Но все профессионалы на нем. В этом парадокс.
Аудитория вашего канала и аудитория вашего бизнеса - это две разные аудитории. И хитрость в том, что среди аудитории канала будет и аудитория вашего бизнеса. Но если вы сосредоточитесь только на последней - вы и канал не построите, и своей аудитории не получите.
Не убивайте канал на старте. Не ограничивайте аудиторию искусственно. Все что нужно знать про аудиторию - её достаточно. Все что вы можете - это сами же ограничить её своей идеей.

Например, а давайте я буду рассказывать о вязании крючком. И вот ваша аудитория схлопывается до 100 бабушек и нескольких задротов.
Вспомним Портнягина с его «Трансформатором» - если бы он сделал канал только про логистику, то есть про свой основной бизнес - смог бы он стать самым крупным бизнес-каналом в мире?
Никогда!
Скромно вписанный номер телефона и адрес сайта в конце описания каждого видео - это всё, что должно напоминать зрителю о вашем бизнесе. Но об этом мы еще поговорим подробнее отдельно.

Итак, самые распространенные ошибки:
«Я делаю канал для премиум-аудитории, так как мои клиенты - премиум-аудитория»
Сразу до свидания. На канале будет сто подписчиков и дикий хейт случайно зашедших «за кипяточком» нищебродов.

«Я делаю канал для своих покупателей. Торгую я портсигарами из слоновой кости. Буду им рассказывать какие бывают портсигары, какие уникальные узоры на них бывают. И т.д.»
Надо ли говорить сколько на этом канале будет зрителей?

«Мой бизнес - консалтинг для владельцев старородящих самок австралийских бульдогов. При помощи YouTube-канала я хочу привлечь большое количество этих самых владельцев»
В подписчиках будут только члены вашей семьи и один больной на голову школьник.

«Все каналы на YouTube - это какое-то говно. Снято плохо, матерятся, рассказывают не интересно. Надо все делать по-другому»
Это уже немного из другой области, но рядом. Обычно эти «критики» сделают в итоге ровно ничего.

И повторим еще раз:
Вы делаете свой канал в расчёте на массовую аудиторию и только на неё!
Никаких профессиональных сообществ и узкоспециализированных тем!
Только обыватели!

© 2000-2020 VADIM SHATROV